Ничто не истинно, все дозволено.
Я совсем не умею вести дневник, поэтому пришлось его создать исключительно ради присланной фандомной анкеты, вдруг это будет кому-нибудь интересно.
Ну, а кто не любит поговорить о себе?
Читать1. Расскажите о своем творческом пути. Как вы пришли к фанфикам? К фандому? Что для вас - писать?
Сложно рассказывать о творческом пути, если он совсем короткий и не особенно интересный, но я попробую что-то вроде небольшой фандомной биографии.Главное - не начинать с 1805 года.
У меня никогда не было тяги к творчеству, если не считать рисунки в школьных тетрадях и перерисовку персонажей из любимых произведений. Читать я начала в четыре, а в последующие годы, вплоть до двенадцати лет, жила информационным голодом и поглощала все подряд - бабушкины романы, дешевые книжки с развалов, такие же дешевые детективы, классику, фантастику и фэнтези, детские книги, страшилки, энциклопедии, всякие художественные изложения ветеринарных практик и многое многое другое. В ход шло все и в любое время суток, читала я залпом и запоями, без разбору, как заправский алкоголик. Сериалы, мультфильмы и фильмы меня особо не цепляли.
Потом, в двенадцать, со мной случился Хеллсинг (тот, что сериал), к которому я предварительно относилась очень скептически, как и ко всем остальным аниме, но на моменте с отрыванием головы во мне что-то щелкнуло, и маленькая я решила, что это нереально круто. С Хеллсинга прошло уже двенадцать лет и куча фандомов, но тот день почему-то отчетливо помню до сих пор. Тогда же случились и первые фики - я читала все, до чего могла докопаться в дофикбучное время, но тут уже можно было поморщиться и выбрать что-нибудь получше, все-таки у всех прочтенных ранее книг были редакторы, а фанфики местами были неграмотны, как последний гусь в деревне.
Потом со мной случились другие аниме, ГП, Иксы, Марвел, Стар Трек и прочее, прочее... Во всех фандомах я была молчаливым наблюдателем. Мне всегда было сложно общаться с незнакомыми единомышленниками, поэтому я предпочитала пихать фандомную хрень в своих близких - в друзей, в одноклассников-одногруппников, во всех, с кем более-менее общалась, и кому это было, на самом деле, не очень-то интересно. Сама писать или рисовать даже не пробовала, потому что твердо осознавала - не вытяну. Но читала охотно, вплоть до своих двадцати трех.
А затем, внезапно, после Ганнибала (и в момент, когда я далеко отошла от аниме), со мной случилась БНХА. В феврале 2017 года, после работы я в очередной раз наткнулась в ленте на какой-то скрин с троекотиками и решила, что весь этот хайп должен иметь под собой хоть какое-нибудь основание. Лениво включив первую серию, я внезапно провалилась в сюжет и персонажей, причем настолько, что замотивировалась даже начать заниматься. Позднее, в эту же клоаку я затянула младшую сестру, и при повторном совместном просмотре, через призму чужих свежих эмоций, меня втащило насовсем. Мы с ней рыдали, пересматривали аниме, читали кусками мангу, аналитику, разборы, и снова выли, но уже от счастья; до четырех утра обсуждали, что, почему и как, и тогда сестра, впервые заинтересовавшись фанфиками, открыла для себя Фикбук. Фикбук ее сначала радовал, а потом начал разочаровывать (хотя этот человек до сих пор упорно читает все выходящие фики по любимым пейрингам из раздела бнха. То есть, ну, КАЖДЫЙ из них), и разочарование это было велико из-за того, что ей не додавали бакудеку и троекотиков такими, какими мы их видели.
Сначала мы фанонили. Обсуждали общагу, преподавателей, любимые шмотки героев, их родителей, проблемы, потенциалы причуд, устройство мира, возможное развитие сюжета, отношения персонажей и всевозможные "а что, если". На этом-то все и поехало по палубе. Сестра начала постоянно подначивать "напиши мне это, такого нет, я еще точно ничего похожего не читала". Я в ответ уверяла, что не могу, потому что и в устной речи жахаю канцеляритом как не в себя, разговариваю как Йода и вообще не предназначена для написания хоть чего-нибудь ценного (и предложения строю через жопу и размером с краткое изложение ВиМ). Это ее не остановило, она продолжила, и все это было так искренне, с такой надеждой, что... Подзадолбавшись и вдохновившись летним настроением, превозмогающим Изуку и классическим "все песни о твоем отп", я пообещала написать "что-нибудь для себя и для нее". Так родился "Выпускной", который долгое время лежал у меня в папочках, потому что выкладывать это куда-либо мне было стыдно, лень и тупо страшно. Я не люблю, когда ко мне лезут в душу, не снимая грязную обувь при входе, а писанина - это все-таки очень личное, даже если оно плохонькое и страшное, как атомная война.
Так что БНХА - мой первый фандом, для которого захотелось что-нибудь сотворить. И это оказалось неожиданно приятно, потому что я просыпалась в ночи с безумными идеями и "должна записать!", а наутро перечитывала заметки, хваталась за лицо, кидала сестре, чтобы она тоже оценила степень невменяемости "шедевра", и, в целом, это было очень счастливое время. Такое яркое горение - это всегда круто, особенно если горишь не один.
В конце лета в моей жизни случилась трагедия. Творчество и бнха помогли мне (нам) пережить потерю.
Поэтому сейчас это важная часть меня, которой я делюсь (или лучше сказать - пихаю насильно?) со своими самыми близкими людьми.А еще эта самая "часть" познакомила меня с совершенно удивительными творческими личностями, которые нагрянули внезапно, как Годзилла из кустов, вытрясли из меня всю душу вместе с паршивым фиклом и фанонами, задарили ништяками и даже собрались в гости.
2. Ваши любимые жанры? Кинки? Тропы? (для написания)
На самом деле, будь у меня намного больше скилла и нормальное чувство юмора, я бы писала приключенческие макси с сюжетом, шутеечками, взаимным легким лавхейтом и юстом. Но я дно, поэтому пишу все подряд и крошечное
Хуже всего у меня получается повседневность, потому что я не знаю, когда и как ее правильно закончить, чтобы работа оставляла ощущение завершенности.
С кинками и фетишами вообще сложно. Я легко проникаюсь чем-то чужим (могу подхватить рандомный кинк, накладывая на персонажа и пытаясь понять через его "окно"), а из личных, самых устойчивых предпочтений, у меня только юст, психи с тараканами в голове (такими, чтобы было, чем восхититься), красивые мужские руки и несоответствие эмоционального состояния внешнему поведению. Но писать их я не умею :с
Насчет тропов: мне всегда кажется, что я пишу одно и то же, поэтому не знаю.
3. Как вы охарактеризуете вашу манеру письма? Стиль? Что в нем хорошо, что плохо?
Все очень плохо! Ну, в смысле, сейчас стало немного лучше, но мне очень тяжело гладко вести повествование, чтобы абзацы плавно переходили один в другой, мысль не скакала и шла единым сюжетом. То, что происходит в моей голове, больше похоже на паутину, а текст должен быть одной прочной нитью. Это тяжело. Раньше мне не приходилось писать, даже сочинения в школе были сплошной бесполезной водой. Прошел год, а все еще очень и очень плохо.
Стиля у себя не наблюдаю, если не считать им рваное повествование, тире по поводу и без, рубленые фразы и косячное построение предложений. Но я стараюсь писать лучше.
4. Ваши любимые работы из своего творчества
"Причина", потому что в нее было вложено больше всего сил и моей любви к персонажам. Я пропустила ее через себя, жила ей, пыталась через нее что-то доказать и рассказать читателю, донести. Это был первый текст такого размера.Как-нибудь соберусь с силами и отредактирую ее снова, в очередной раз.
"Близко", потому что это очень личное, буквально крик души. Много для меня значит.
Обе тогараки ("Ranunculus Acris" и "Излом"), потому что больны насквозь.
И все три киридеку ("Право", "Драконы не забывают", "Узел"), будь они хоть пятьсот раз атг или слишком сиропными, потому что я, пока писала, насладилась и отдохнула.
Из последних мне нравятся "Призраки", хоть они и странные. Писать их было очень приятно, я горела.
5. А нелюбимые?
Сложно сказать. У меня абсолютно от всех своих текстов кровавые слезы из-за качества исполнения.
Возможно, пвп, хотя я везде стараюсь добавить хоть немного сюжета.
6. И пару советов по писательству для коллег и интересующихся?
Кто я такая, чтобы советовать?
Ну, а кто не любит поговорить о себе?
Читать1. Расскажите о своем творческом пути. Как вы пришли к фанфикам? К фандому? Что для вас - писать?
Сложно рассказывать о творческом пути, если он совсем короткий и не особенно интересный, но я попробую что-то вроде небольшой фандомной биографии.
У меня никогда не было тяги к творчеству, если не считать рисунки в школьных тетрадях и перерисовку персонажей из любимых произведений. Читать я начала в четыре, а в последующие годы, вплоть до двенадцати лет, жила информационным голодом и поглощала все подряд - бабушкины романы, дешевые книжки с развалов, такие же дешевые детективы, классику, фантастику и фэнтези, детские книги, страшилки, энциклопедии, всякие художественные изложения ветеринарных практик и многое многое другое. В ход шло все и в любое время суток, читала я залпом и запоями, без разбору, как заправский алкоголик. Сериалы, мультфильмы и фильмы меня особо не цепляли.
Потом, в двенадцать, со мной случился Хеллсинг (тот, что сериал), к которому я предварительно относилась очень скептически, как и ко всем остальным аниме, но на моменте с отрыванием головы во мне что-то щелкнуло, и маленькая я решила, что это нереально круто. С Хеллсинга прошло уже двенадцать лет и куча фандомов, но тот день почему-то отчетливо помню до сих пор. Тогда же случились и первые фики - я читала все, до чего могла докопаться в дофикбучное время, но тут уже можно было поморщиться и выбрать что-нибудь получше, все-таки у всех прочтенных ранее книг были редакторы, а фанфики местами были неграмотны, как последний гусь в деревне.
Потом со мной случились другие аниме, ГП, Иксы, Марвел, Стар Трек и прочее, прочее... Во всех фандомах я была молчаливым наблюдателем. Мне всегда было сложно общаться с незнакомыми единомышленниками, поэтому я предпочитала пихать фандомную хрень в своих близких - в друзей, в одноклассников-одногруппников, во всех, с кем более-менее общалась, и кому это было, на самом деле, не очень-то интересно. Сама писать или рисовать даже не пробовала, потому что твердо осознавала - не вытяну. Но читала охотно, вплоть до своих двадцати трех.
А затем, внезапно, после Ганнибала (и в момент, когда я далеко отошла от аниме), со мной случилась БНХА. В феврале 2017 года, после работы я в очередной раз наткнулась в ленте на какой-то скрин с троекотиками и решила, что весь этот хайп должен иметь под собой хоть какое-нибудь основание. Лениво включив первую серию, я внезапно провалилась в сюжет и персонажей, причем настолько, что замотивировалась даже начать заниматься. Позднее, в эту же клоаку я затянула младшую сестру, и при повторном совместном просмотре, через призму чужих свежих эмоций, меня втащило насовсем. Мы с ней рыдали, пересматривали аниме, читали кусками мангу, аналитику, разборы, и снова выли, но уже от счастья; до четырех утра обсуждали, что, почему и как, и тогда сестра, впервые заинтересовавшись фанфиками, открыла для себя Фикбук. Фикбук ее сначала радовал, а потом начал разочаровывать (хотя этот человек до сих пор упорно читает все выходящие фики по любимым пейрингам из раздела бнха. То есть, ну, КАЖДЫЙ из них), и разочарование это было велико из-за того, что ей не додавали бакудеку и троекотиков такими, какими мы их видели.
Сначала мы фанонили. Обсуждали общагу, преподавателей, любимые шмотки героев, их родителей, проблемы, потенциалы причуд, устройство мира, возможное развитие сюжета, отношения персонажей и всевозможные "а что, если". На этом-то все и поехало по палубе. Сестра начала постоянно подначивать "напиши мне это, такого нет, я еще точно ничего похожего не читала". Я в ответ уверяла, что не могу, потому что и в устной речи жахаю канцеляритом как не в себя, разговариваю как Йода и вообще не предназначена для написания хоть чего-нибудь ценного (и предложения строю через жопу и размером с краткое изложение ВиМ). Это ее не остановило, она продолжила, и все это было так искренне, с такой надеждой, что... Подзадолбавшись и вдохновившись летним настроением, превозмогающим Изуку и классическим "все песни о твоем отп", я пообещала написать "что-нибудь для себя и для нее". Так родился "Выпускной", который долгое время лежал у меня в папочках, потому что выкладывать это куда-либо мне было стыдно, лень и тупо страшно. Я не люблю, когда ко мне лезут в душу, не снимая грязную обувь при входе, а писанина - это все-таки очень личное, даже если оно плохонькое и страшное, как атомная война.
Так что БНХА - мой первый фандом, для которого захотелось что-нибудь сотворить. И это оказалось неожиданно приятно, потому что я просыпалась в ночи с безумными идеями и "должна записать!", а наутро перечитывала заметки, хваталась за лицо, кидала сестре, чтобы она тоже оценила степень невменяемости "шедевра", и, в целом, это было очень счастливое время. Такое яркое горение - это всегда круто, особенно если горишь не один.
В конце лета в моей жизни случилась трагедия. Творчество и бнха помогли мне (нам) пережить потерю.
Поэтому сейчас это важная часть меня, которой я делюсь (или лучше сказать - пихаю насильно?) со своими самыми близкими людьми.
2. Ваши любимые жанры? Кинки? Тропы? (для написания)
На самом деле, будь у меня намного больше скилла и нормальное чувство юмора, я бы писала приключенческие макси с сюжетом, шутеечками, взаимным легким лавхейтом и юстом. Но я дно, поэтому пишу все подряд и крошечное

Хуже всего у меня получается повседневность, потому что я не знаю, когда и как ее правильно закончить, чтобы работа оставляла ощущение завершенности.
С кинками и фетишами вообще сложно. Я легко проникаюсь чем-то чужим (могу подхватить рандомный кинк, накладывая на персонажа и пытаясь понять через его "окно"), а из личных, самых устойчивых предпочтений, у меня только юст, психи с тараканами в голове (такими, чтобы было, чем восхититься), красивые мужские руки и несоответствие эмоционального состояния внешнему поведению. Но писать их я не умею :с
Насчет тропов: мне всегда кажется, что я пишу одно и то же, поэтому не знаю.
3. Как вы охарактеризуете вашу манеру письма? Стиль? Что в нем хорошо, что плохо?
Все очень плохо! Ну, в смысле, сейчас стало немного лучше, но мне очень тяжело гладко вести повествование, чтобы абзацы плавно переходили один в другой, мысль не скакала и шла единым сюжетом. То, что происходит в моей голове, больше похоже на паутину, а текст должен быть одной прочной нитью. Это тяжело. Раньше мне не приходилось писать, даже сочинения в школе были сплошной бесполезной водой. Прошел год, а все еще очень и очень плохо.
Стиля у себя не наблюдаю, если не считать им рваное повествование, тире по поводу и без, рубленые фразы и косячное построение предложений. Но я стараюсь писать лучше.
4. Ваши любимые работы из своего творчества
"Причина", потому что в нее было вложено больше всего сил и моей любви к персонажам. Я пропустила ее через себя, жила ей, пыталась через нее что-то доказать и рассказать читателю, донести. Это был первый текст такого размера.
"Близко", потому что это очень личное, буквально крик души. Много для меня значит.
Обе тогараки ("Ranunculus Acris" и "Излом"), потому что больны насквозь.
И все три киридеку ("Право", "Драконы не забывают", "Узел"), будь они хоть пятьсот раз атг или слишком сиропными, потому что я, пока писала, насладилась и отдохнула.
Из последних мне нравятся "Призраки", хоть они и странные. Писать их было очень приятно, я горела.
5. А нелюбимые?
Сложно сказать. У меня абсолютно от всех своих текстов кровавые слезы из-за качества исполнения.
6. И пару советов по писательству для коллег и интересующихся?
Кто я такая, чтобы советовать?
@темы: фандомное